Профессиональная переподготовка по программе «Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса. Присваивается квалификация «Педагог-организатор» (550 ч.) предоставляет возможность освоить слушателям специальные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в области права и получить диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Программа разработана с учётом требований:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
-
Приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
-
Приказа Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (должности педагогических работников - Педагог-организатор);
-
Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 30.01.2023 г. № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
-
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата).
Содержание программы предусматривает изучение как общепрофессиональных дисциплин (менеджмент воспитания, основы общей психологии и педагогики, нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности, теория и методика внеурочной деятельности, правовые основы педагогической деятельности), так и специальных дисциплин (организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания, организация работы по направлениям внеурочной деятельности, организация эффективного взаимодействия ОО с семьей, организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации, теория самореализации и методика личностного самосовершенствования, система воспитательной работы с одаренными детьми в соответствии с требованиями ФГОС, организация отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период, практикум по решению профессиональных задач).
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке.
Форма итоговой аттестации: итоговый квалификационный экзамен.
Теги: Педагог-организатор; менеджмент воспитания; Организация внеурочной деятельности; Детские общественные объединения.
Содержание
- Раздел 1. Менеджмент воспитания
- Менеджмент воспитания: подлинное воспитание детей в контексте требований ФГОС
- Занятие 1. Менеджмент воспитания: подлинное воспитание детей в контексте требований ФГОС.
- Занятие 2. Менеджмент воспитания, или Как эффективно управлять воспитательным процессом.
- Занятие 3. Планирование воспитательного процесса: современные подходы и методы.
- Занятие 4. Программирование процессов воспитания и социализации школьников.
- Организация воспитательного процесса
- Занятие 1. Организация воспитательного процесса: современные идеи и технологии.
- Занятие 2. Персонифицированная система воспитания, или Как дойти до каждого ребенка.
- Занятие 3. Комплексные формы организации воспитательной деятельности.
- Контроль и анализ воспитательного процесса
- Занятие 1. Менеджмент воспитания: современные представления об анализе воспитательного процесса.
- Занятие 2. Современные подходы и способы изучения эффективности воспитательного процесса: анализ и оценка личностных результатов.
- Занятие 3. План-конструктор учителя (воспитателя) как эффективный инструмент реализации ФГОС.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Образовательные технологии в работе воспитателя.
- Занятие 2. Проективная деятельность в работе воспитателя образовательной организации.
- Занятие 3. Классный час по ФГОС: содержание, структура, критерии.
- Занятие 4. Реализация программ воспитания в соответствии с ФГОС.
- Занятие 5. Эффективные формы и методы организации воспитательного процесса в школах с кадетскими классами.
- Раздел 2. Основы общей психологии и педагогики
- Общая психология: личность и пути ее формирования
- Занятие 1. Характеристика психологии как науки. Предмет и объект психологии.
- Занятие 2. Общая психология: личность и пути ее формирования.
- Занятие 3. Психотипические и индивидуально-психологические особенности личности.
- Занятие 4. Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст.
- Педагогика как наука
- Занятие 1. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики.
- Занятие 2. Педагогика в системе наук о человеке. Педагогическая наука и педагогическая практика.
- Занятие 3. Структура педагогики. Научное исследование в педагогике.
- Образование как общественное явление и как педагогический процесс
- Занятие 1. Образование как общественное явление и как педагогический процесс.
- Занятие 2. Процесс обучения как целостная система.
- Занятие 3. Проблема содержания образования в педагогическом процессе.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Педагогический процесс: искусство и технологии воспитания.
- Занятие 2. Профессиональная деятельность и личность педагога.
- Занятие 3. Социокультурная среда воспитания: институты семьи, культуры, искусства и образования.
- Занятие 4. Воспитание как основа педагогической деятельности и развития современного ребенка.
- Занятие 5. Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья.
- Занятие 6. История развития психологического знания.
- Занятие 7. Познавательная деятельность личности.
- Раздел 3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности
- Национальная стратегия действий в интересах детей
- Занятие 1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2018 – 2027 гг. Десятилетие детства в России.
- Занятие 2. Современные методы и формы воспитательной работы в группе продлённого дня в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и на основе содержания Примерной рабочей программы воспитания для ОО.
- Занятие 3. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
- Занятие 1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Занятие 2. Планирование и организация воспитательного процесса в соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Занятие 3. Современные подходы к организации внеурочной деятельности школьников в контексте Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания толерантной личности гражданина РФ
- Занятие 1. Национально-ориентированное обучение и воспитание как основополагающая идея для изменения содержания образования в современной России.
- Занятие 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания толерантной личности гражданина РФ.
- Занятие 3. Воспитание в контексте ценностных основ государственной политики Российской Федерации в области образования.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Особенности духовно-нравственного воспитания подростков и старших школьников (ФГОС).
- Занятие 2. Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания детей и подростков.
- Раздел 4. Теория и методика внеурочной деятельности
- Внеурочная деятельность в соответствии с новыми ФГОС НОО и ФГОС ООО
- Занятие 1. Внеурочная деятельность: управленческие и методические решения при переходе на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Модели внеурочной деятельности в образовательной организации
- Занятие 1. Внеурочная деятельность: управленческие и методические решения при переходе на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Занятие 2. Внеурочная деятельность: управленческие и методические решения при переходе на обновлённый ФГОС СОО.
- Занятие 3. Модель внеурочной деятельности в образовательной организации.
- Формы организации внеклассной и внеурочной деятельности
- Занятие 1. Эффективные формы организации внеклассной и внеурочной деятельности, досуговой организованной активности обучающихся.
- Занятие 2. Практика реализации ФГОС и ФООП: организация и проведение внеурочных мероприятий с обучающимися по ведущим направлениям воспитания (патриотическое, антидопинговое, ЗОЖ) и популяризация школьного спорта.
- Занятие 3. Современные подходы к организации внеурочной деятельности школьников в контексте Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года.
- Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности
- Занятие 1. Новые возможности урочной и внеурочной работы по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с использованием оборудования центров цифрового образования “Точка роста” в рамках национального проекта “Образование”.
- Занятие 2. Организация внеурочной деятельности школьников в условиях дистанционного обучения: методические рекомендации педагогу.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Формы организации внеурочной деятельности в начальной, средней и старшей школе.
- Занятие 2. Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности.
- Раздел 5. Правовые основы педагогической деятельности
- Правовые нормы педагогической деятельности в Российской Федерации: изменения и дополнения
- Занятие 1. Правовые нормы педагогической деятельности в Российской Федерации: изменения и дополнения.
- Занятие 2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование документирования деятельности образовательной организации в современных условиях.
- Занятие 3. Сайт образовательной организации: делаем по закону!
- Занятие 4. Нормативно-правовая база охраны и укрепления здоровья детей в образовательном процессе.
- Антикоррупционная безопасность в Российской Федерации: изменения в федеральном законодательстве в сфере противодействия коррупции
- Занятие 1. Антикоррупционная безопасность в Российской Федерации: изменения в федеральном законодательстве в сфере противодействия коррупции.
- Занятие 2. Государственная информационная система в области противодействия коррупции «Посейдон» как эффективный инструмент профилактики коррупционных и иных правонарушений.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Нормативно-правовые основы образования инвалидов (детей-инвалидов) в Российской Федерации: льготы и правовые гарантии.
- Занятие 2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность старшего вожатого в образовательной организации.
- Занятие 3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя образовательной организации.
- Занятие 4. Нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования в контексте новых и измененных законодательных документов.
- Занятие 5. Нормативно-правовые основы семейного образования.
- Раздел 6. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания
- Программа воспитания в образовательной организации
- Занятие 1. Программа воспитания в общеобразовательной организации: методика проектирования и реализации, оценка результатов эффективности.
- Занятие 2. Рабочая программа воспитания: управленческие и методические решения при переходе на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Занятие 3. Проектирование модульной программы воспитания: этапы работы по проектированию, чек-лист, конструирование инвариантных и вариативных модулей с учетом опыта и традиций воспитания в ОО.
- Занятие 4. Концептуальные основы, тенденции и направления построения воспитательной системы в школе в соответствии с нормативно-правовыми документами в области образования.
- Федеральная рабочая программа воспитания
- Занятие 1. Федеральная рабочая программа воспитания: направления, целевые ориентиры в условиях реализации Федеральной образовательной программы начального общего образования.
- Занятие 2. Федеральная рабочая программа воспитания: направления, целевые ориентиры в условиях реализации Федеральной образовательной программы основного общего образования.
- Занятие 3. Федеральная рабочая программа воспитания: направления, целевые ориентиры в условиях реализации Федеральной образовательной программы среднего общего образования.
- Занятие 4. Введение в содержание рабочей программы воспитания системообразующего модуля “Воспитание патриота, гражданина России” на основе принятия идеи служения Отечеству со школьной скамьи (практический опыт).
- Планирование, организация и управление воспитательной деятельностью в школе
- Занятие 1. Планирование, организация и управление воспитательной деятельностью в школе в соответствии с ФГОС.
- Занятие 2. Национально-ориентированное обучение и воспитание как основополагающая идея для изменения содержания образования в современной России.
- Занятие 3. Управление реализацией национальных проектов в образовательной организации: ключевые цели и ожидаемые результаты.
- Занятие 4. Рабочая программа воспитания классного руководителя в соответствии с ФГОС.
- Деятельность педагога-организатора с применением современных форм и технологий в соответствии с требованиями профессионального стандарта
- Занятие 1. Деятельность педагога-организатора с применением современных форм и технологий в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
- Занятие 2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-организатора в лагере военно-патриотической направленности: планирование, программа работы и должностные инструкции.
- Создание единого воспитательного пространства в соответствии с ФОП разного уровня школьного образования
- Занятие 1. Создание единого воспитательного пространства в соответствии с ФОП разного уровня школьного образования.
- Занятие 2. Уклад школьной жизни как значимый компонент целостных воспитательных систем.
- Занятие 3. Целостные воспитательные системы: от концептуальных основ до реального воплощения в жизнь образовательной организации.
- Занятие 4. Уклад школьной жизни как реализация воспитательного компонента ФГОС НОО.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ как важная часть АООП: структура, требования к содержанию и результатам, условия реализации, проекты.
- Занятие 2. Календарь образовательных событий – основа для разработки комплексных планов воспитания, социализации и приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям
- Раздел 7. Организация работы по направлениям внеурочной деятельности
- Спортивно-оздоровительное направление
- Занятие 1. Законодательное и нормативно-правовое регулирование деятельности педагогов образовательных организаций в сфере реализации мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со школьниками.
- Занятие 2. Современные тренды образовательной политики, реализуемые через программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
- Занятие 3. Программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в аспекте современных трендов образовательной политики: реализация Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной правительством РФ.
- Занятие 4. Современные тренды образовательной политики, реализуемые через программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
- Художественно-эстетическое направление
- Занятие 1. Современные тренды образовательной политики, реализуемые через программы дополнительного образования художественной направленности.
- Занятие 2. Обновление содержания художественно-эстетического образования как условие повышения его качества в соответствии с ФГОС ООО.
- Занятие 3. Понятие, особенности, этапы подготовки, художественно-выразительные средства культурно-досуговых программ.
- Занятие 4. Дополнительные образовательные программы художественной направленности.
- Научно-познавательное направление
- Занятие 1. Новые возможности урочной и внеурочной работы по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с использованием оборудования центров цифрового образования “Точка роста” в рамках национального проекта “Образование”.
- Занятие 2. Инновационные тренды в развитии дополнительного образования детей естественно-научной направленности.
- Занятие 3. Современные тренды образовательной политики, реализуемые через программы дополнительного образования естественно-научной направленности.
- Занятие 4. Технологии, применяемые для реализации программ дополнительного образования естественно-научной направленности.
- Военно-патриотическое направление
- Занятие 1. Основные направления патриотического воспитания обучающихся в условиях реализации Федерального проекта “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации” национального проекта “Образование”.
- Занятие 2. Праздничные мероприятия военно-патриотической направленности для досуга и образования детей и подростков.
- Занятие 3. Патриотическое и гражданское воспитание в образовательной организации – основа формирования личности патриота и гражданина России.
- Занятие 4. Нормативно-правовые основы гражданско-патриотического воспитания в системе школьного образования в рамках реализации ФООП.
- Занятие 5. Модуль гражданско-патриотической направленности как системообразующий компонент целостной программы воспитания обучающихся.
- Занятие 6. Киноуроки в образовательных организациях России как средство нравственного и патриотического воспитания школьников, формирования социальной, интеллектуальной и созидательной компетентности.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Проектирование дополнительных общеразвивающих программ для реализации в оздоровительном лагере школы.
- Занятие 2. Активизация познавательной деятельности школьников в обучении дисциплинам художественно-эстетического цикла.
- Занятие 3. Методика и формы патриотической работы в образовательной организации.
- Занятие 4. Виртуальный музей как инновационный метод формирования гражданского и патриотического самосознания.
- Раздел 8. Организация эффективного взаимодействия ОО с семьей
- Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания
- Занятие 1. Организация эффективного взаимодействия образовательной организации с семьей в условиях реализации обновленных ФГОС: семья и школа – партнеры в воспитании ребенка.
- Занятие 2. Проектная деятельность как форма работы образовательной организации с семьей (ФГОС НОО).
- Занятие 3. Социально-педагогическая работа с семьей: формы, методы, технологии.
- Занятие 4. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания.
- Взаимодействие образовательной организации и семьи с позиций системного подхода
- Занятие 1. Взаимодействие образовательной организации и семьи с позиций системного подхода.
- Занятие 2. Воспитание мальчиков и девочек как достойных граждан своего Отечества в условиях семьи и образовательной организации.
- Занятие 3. Духовно-нравственные традиции семьи: возрождение и развитие семейных ценностей.
- Курс внеурочной деятельности «Семьеведение»
- Занятие 1. Реализация ведущей идеи концепции курса «Семьеведение»: формирование ценностного отношения к институту семьи и брака на основе гармонизации общественного уклада, уклада образовательной организации и семейного уклада.
- Занятие 2. Эффективные средства и формы реализации содержания модулей курса “Семьеведение”.
- Занятие 3. Роль классного руководителя в формировании у подрастающего поколения традиционных семейных ценностей в рамках реализации курса внеурочных занятий “Семьеведение”.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Многообразие форм и методов проведения занятий в рамках внеурочной деятельности "Семьеведение".
- Занятие 2. Современные формы и методы взаимодействия образовательной организации с семьей по формированию готовности детей к обучению в школе.
- Раздел 9. Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации
- Общественные организации и движения в Российской Федерации
- Занятие 1. Общественные движения и организации: понятие, виды, организационно-правовые формы.
- Занятие 2. Формы и методы организации детских общественных объединений.
- Занятие 3. Всероссийское общественное движение детей и молодёжи “Большая перемена”: концепция, цели и задачи, структура, отличие новой молодежной организации от пионерии и комсомола.
- Занятие 4. Детское самоуправление и детская общественная организация в ОО.
- Организация и ведение деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение первых» в образовательной организации
- Занятие 1. Построение целостной воспитательной системы на основе деятельности детских и юношеских движений, организаций, объединений: практика реализации федеральных образовательных нацпроектов.
- Занятие 2. Организация и механизмы деятельности Российского движения детей и молодежи “Движение первых” как государственная стратегия содействия воспитанию будущего поколения в единстве, непрерывности, преемственности с ФРП воспитания в рамках ФОП в ОО.
- Занятие 3. Программа воспитательной работы общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи “Движение первых”: основные цели и содержание деятельности.
- Занятие 4. Вариативность направлений, социальный опыт, алгоритмы и формы реализации социально значимой деятельности РДДМ “Движение первых”.
- Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений
- Занятие 1. Педагогическая поддержка детских и молодёжных общественных объединений в учреждениях общего и дополнительного образования.
- Занятие 2. Потенциал детских общественных организаций в формировании лидерских качеств и социального опыта детей и молодежи.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений.
- Занятие 2. Основы организации детского самоуправления и детского общественного объединения в воспитательной системе.
- Занятие 3. Пионерская организация в ОО: история, атрибутика, программы, особенности организации на современном этапе.
- Занятие 4. Роль детского самоуправления и детской общественной организации в воспитательной системе ОО.
- Раздел 10. Теория самореализации и методика личностного самосовершенствования
- Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
- Занятие 1. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
- Занятие 2. Организация внеурочной деятельности по программе “Россия – мои горизонты” в рамках реализации профориентационного проекта “Билет в будущее”.
- Занятие 3. Методические подходы и принципы реализации профориентационного минимума в рамках реализации программы “Россия – мои горизонты”.
- Занятие 4. Профориентация: методики, практики и ключевые компетенции классного руководителя в организации внеурочной деятельности по программе “Россия – мои горизонты”.
- Методы активизации профессионального самоопределения обучающихся в ОО
- Занятие 1. Ментальная арифметика как современная технология и методика развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
- Занятие 2. Профориентационные каникулярные смены как обновление содержания и технологий дополнительного образования детей по приоритетным направлениям.
- Занятие 3. Профориентация детей и взрослых как система. Основные направления и приоритеты профессионального самоопределения в современных условиях.
- Занятие 4. Профориентационная работа в образовательной организации.
- Технология организации профориентационной деятельности образовательного учреждения
- Занятие 1. Технология организации профориентационной деятельности образовательного учреждения как условие достижения личностных результатов обучения в свете требований ФГОС ООО. Часть 1.
- Занятие 2. Технология организации профориентационной деятельности образовательного учреждения как условие достижения личностных результатов обучения в свете требований ФГОС ООО. Часть 2.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Государственная политика РФ в сфере профориентации: нормативная база.
- Занятие 2. Первые шаги профориентолога: цели, задачи, сложности и пути их решения.
- Раздел 11. Система воспитательной работы с одаренными детьми в соответствии с требованиями ФГОС
- Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними
- Занятие 1. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»: создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.
- Занятие 2. Методы и приемы работы с неординарными школьниками как организация индивидуального подхода в рамках требований ФГОС третьего поколения.
- Занятие 3. Дистанционные олимпиады как средство развития одарённости обучающихся – тренд современного школьного образования.
- Занятие 4. Организация работы с одаренными детьми в начальной школе.
- Система работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС
- Занятие 1. Система воспитательной работы с одаренными детьми в соответствии с требованиями ФГОС.
- Занятие 2. Система работы с одаренными обучающимися в соответствии с ФГОС.
- Занятие 3. Организация работы с одаренными детьми в группе продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Занятие 4. Система работы с родителями одаренных детей в процессе совместной практической деятельности.
- Особенности работы с одаренными детьми
- Занятие 1. Индивидуальный мотивационный маршрут как основное условие успешного обучения младшего школьника.
- Занятие 2. Нейропсихологические исследования левшества. Нейропсихологические особенности развития одаренных детей и детей-билингвов.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Детская одарённость: признаки, виды, модели, проявления таланта.
- Занятие 2. Современные психолого-педагогические технологии работы с одарёнными детьми.
- Занятие 3. Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними в соответствии с ФГОС.
- Раздел 12. Организация отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период
- Педагогика лета: организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время
- Занятие 1. Летняя школа: разновидности и содержание оздоровительно-обучающих программ на площадках отечественных образовательных организаций.
- Занятие 2. Летняя школа как сочетание отдыха и активных занятий детей в каникулярный период.
- Занятие 3. Летняя школа для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Занятие 4. Методическое сопровождение деятельности организаций отдыха и оздоровления детей по подготовке программ летнего отдыха.
- Будни и праздники в детском оздоровительном лагере
- Занятие 1. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей и подростков.
- Занятие 2. Создание программ летного отдыха, культурно-досуговых мероприятий с использованием цифровых платформ.
- Занятие 3. Чем занять детей в летнем оздоровительном лагере, или Сто отрядных дел.
- Занятие 4. Оценка эффективности оздоровительных мероприятий в летних загородных учреждениях отдыха и оздоровления детей.
- Организация военно-патриотического воспитания в летних оздоровительных лагерях
- Занятие 1. Организация военно-патриотического воспитания в летних оздоровительных лагерях: методические рекомендации педагогу.
- Занятие 2. Планирование летнего оздоровительного периода в детском лагере военно-патриотической направленности.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Педагогика лета: организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
- Занятие 2. Оздоровление детей и подростков в каникулярный период: эффективные формы организации занятости и отдыха.
- Раздел 13. Практикум по решению профессиональных задач
- Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач
- Занятие 1. Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач.
- Занятие 2. Алгоритм и оценка решения профессиональной задачи на основе реальных педагогических фактов.
- Занятие 3. Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач.
- Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач
- Занятие 1. Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач.
- Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
- Занятие 1. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач.
- Занятие 2. Детский коллектив как объект психолого-педагогического изучения: структура, этапы формирования, диагностика.
- Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога.
- Занятие 2. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи.
- Занятие 3. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
- Занятие 4. Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников.
- Занятие 5. Индивидуальный образовательный маршрут: технология проектирования (самопроектирования) и реализации.
- Занятие 6. Проектирование модели профессионального развития педагогов и образовательного учреждения в контексте идей непрерывного образования.
Сообщество