Семь ваших прав при совершении покупок в магазине / | V4.Ru: Маркетплейс

Семь ваших прав при совершении покупок в магазине

Семь ваших прав при совершении покупок в магазине
  05.10.2020 г.

Кто прав, а кто виноват, когда дело касается товаров и потребителей?

Почитайте наши советы о ваших правах в магазине.

​​​​​​​1. Можно ли заходить в зал с продуктами из другого магазина?

Можно. А если у охраны возникнут вопросы, то:

  • Предъявляем чек из другого магазина, если он есть
    Предлагаем просмотреть записи с видеокамер

  • Предлагаем провести ревизию товара, которая определит наличие или отсутствие недостачи.

Сотрудники магазинов не могут требовать предъявлять товары из других магазинов и осматривать вещи. Ранее применялись Правила, предлагающие покупателю ставить в известность, что у него есть товары, купленные в другом месте, но и этот норматив был отменен.

​​​​​​​2. Обязаны ли вы предъявлять сумки к досмотру?

Это исключительное право потребителя. Если охрана требует что-либо показать, то выходит за пределы своих полномочий. Проводить досмотр могут только сотрудники правоохранительных органов.

3. Могут ли требовать оставить вещи в камере хранения?

Нет, это требование неправомерно, при этом ответственность за сохранность вещей, как правило, магазин не несет.

4. Обязательно ли брать на входе корзину?

Это тоже ваше право, а не обязанность. Но, если вы уроните или разобьете товар, то вам придется его оплатить. Но это отдельная тема, поскольку порча может быть и по вине магазина.

5. Можно ли пробовать продукты в магазине?

Вы можете попробовать товар, открыв его, только при обязательной последующей оплате. 

6. Можно ли фотографировать в магазинах?

Можно. П. 4 ст. 29 Конституции РФ: право «искать, получать, передавать, производить и распространять информацию…».

7. Можно ли попросить отрезать 20 г продукта, продающегося на развес?

Попросить можно столько, сколько вам необходимо. Но не мучайте продавца заявлениями вроде «вы мне отрезали 37 г, а я просил 36 г». Формально вы правы, а вот целесообразность такой претензии — под вопросом.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Возврат к списку

Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market