С 1 сентября стала обязательной маркировка семи товарных групп / | V4.Ru: Маркетплейс

С 1 сентября стала обязательной маркировка семи товарных групп

С 1 сентября стала обязательной маркировка семи товарных групп
  01.09.2024 г.

С 1 сентября 2024 года в России становится обязательной маркировка семи новых товарных категорий. Благодаря этому потребитель сможет увидеть всю информацию о товаре с помощью приложения «Честный ЗНАК» в новых группах товаров.

С 1 сентября 2024 года действует маркировка по следующим категориям:

  • Велосипеды и велосипедные рамы.

  • Безалкогольное пиво.

  • Лекарственные препараты для ветеринарного применения.

  • Корма для животных.

  • Консервированные продукты (исключение — масса нетто до 30 граммов).

  • Технические средства реабилитации (костыли, трости, противопролежневые матрасы и др.).

  • Пищевые растительные масла (исключение — масса нетто до 30 граммов).


Пока что для производителей предусмотрен переходный период, а с 1 марта 2025 года продажа перечисленных выше товаров без специальных кодов будет запрещена.

Система маркировки с помощью кода Data Matrix разработана для борьбы с контрафактом. Производитель получает коды на свою продукцию от Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и печатает их на этикетке. Код Data Matrix – это своеобразный «паспорт», который невозможно изменить или подделать. В нем зашита основная информация о товаре: изготовитель, срок годности, дата производства и другое.

Результаты исследований Роскачества также отображаются в приложении «Честный ЗНАК» в тех категориях, для которых обязательная маркировка уже действует. Отсканировав ее, можно ознакомиться с оценкой товара и выявленными в ходе лабораторных исследований нарушениями. С 1 сентября перечень товаров расширился, и потребители увидят результаты экспертизы при проверке большего ассортимента продукции.

Антон Куканов
заместитель руководителя Роскачества

– Интеграция результатов исследований Роскачества в приложение «Честный ЗНАК» позволяет потребителям получать достоверную информацию о качестве товара в режиме реального времени. Более того, это облегчает покупателям процесс выбора нужного товара, позволяет избежать покупки подделок и продукции плохого качества. В конечном итоге такая прозрачность способствует укреплению доверия к добросовестным производителям и повышению общего уровня потребительской культуры.

– Нам важно, чтобы покупатели получали как можно больше информации, сканируя коды маркировки. Благодаря интеграции с Роскачеством, в приложении доступны данные независимых лабораторий о качестве продуктов. На их основе потребитель может делать осознанный выбор товаров при покупке. Особенно это важно для продуктов питания. Одна из самых популярных групп товаров для проверки у россиян – это молочная продукция: в месяц пользователи сканируют около 2 млн единиц «молочки». Поэтому расширение маркировки на другие категории даст покупателям дополнительные возможности, – заявил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.  


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Возврат к списку

Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market