Россияне отказываются от вкладов из-за недоверия к банкам

Россияне отказываются от вкладов из-за недоверия к банкам
  12.12.2024 г.
Об этом говорят итоги исследования, которое провели Роскачество и Финансы Mail.

Пятая часть россиян отказывается от вкладов из-за недоверия к банкам


Среди тех, кто не имеет вкладов, пятая часть опрошенных россиян (20,6%) не пользуется вкладами и накопительными счетами, потому что не доверяет банкам. Еще столько же респондентов (20,9%) считают эти финансовые инструменты ненадежными. Более половины респондентов (53,5%) не пользуются вкладами и счетами, потому что не имеют возможности откладывать свободные средства на будущее.

Подавляющее большинство россиян имеют банковские вклады и накопительные счета


Подавляющее большинство опрошенных (84%) используют эти финансовые продукты. 17% респондентов только недавно открыли для себя эти инструменты для накопления и пользуются ими менее года. Почти столько же (16,9%) пользуются вкладами более 10 лет. Почти четверть опрошенных имеют вклады в банках на протяжении более 15 лет (22%).

Пополнение счета раз в месяц – самая популярная стратегия


Только 2,4% опрошенных пополняют накопительный счет каждый день. Наиболее популярная стратегия у россиян – пополнение счета один раз в месяц (об этом сообщили 52% опрошенных). Еще 15% откладывают средства один раз в квартал, 8,9% – раз в полгода.

Получение пассивного дохода и наращивание подушки безопасности – основные цели накоплений


Для большинства россиян вклады и накопительные счета служат для получения пассивного дохода (такую цель накоплений назвали 41,2% респондентов) и наращивания подушки безопасности «на черный день» (43,6%). На образование откладывают только 2% опрошенных россиян, на покупку крупной техники – 4% респондентов, на отдых – 14%. Также россияне называли, что копят на пенсию, на ремонт, на похороны, на будущее детей.

Известность банка – незначительный фактор при выборе вклада или счета


Только 7% опрошенных ориентируются на известность банка при выборе вклада или накопительного счета. Для подавляющего большинства респондентов (55%) главный фактор при выборе инвестиционного продукта – размер процентной ставки. На втором месте – возможность снятия и пополнения вклада или НС (31% опрошенных). Капитализация процентов, периодичность выплаты процентов и возможность страхования вклада/счета также стали незначительными факторами при выборе вклада/счета (их назвали только 1–4% респондентов).

Ольга Вяльшина
Руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества 

Результаты исследования показали, что россияне стали более рациональными в своих финансовых решениях, и банки должны адаптироваться к этим изменениям, предлагая более выгодные условия и развивая доверительные отношения с потребителями. Потому что при выборе банковских вкладов и накопительных счетов россияне стали руководствоваться практическими факторами, а не известностью банка. Это свидетельствует о зрелости финансового поведения граждан, которые акцентируют внимание на реальных условиях, таких как размер процентной ставки и возможность пополнения или снятия средств.

Невозможность снять средства до истечения срока – главный минус вкладов для россиян


Респондентов также попросили назвать главные плюсы и минусы вкладов и накопительных счетов. Главным недостатком накопительного счета назвали низкую доходность в сравнении с вкладами (этот минус назвали 40% опрошенных). Для почти двух третей опрошенных (64%) главный плюс накопительного счета – возможность свободно распоряжаться денежными средствами: пополнять счет, снимать или переводить деньги.

Главным преимуществом вклада была названа высокая доходность (об этом рассказали более 55% респондентов). Основными минусами вклада россияне назвали невозможность снять средства без потери части дохода (43,6% респондентов) и отсутствие возможности пополнения (29%).

Количество респондентов: 5700 со всей России. Исследование проводилось в ноябре 2024 года.

РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 15.11.2024 г.

Возврат к списку


Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market