Россияне назвали главные стимулы к спонтанным тратам и способы борьбы с ними

Россияне назвали главные стимулы к спонтанным тратам и способы борьбы с ними
  30.10.2024 г.

Специальные предложения и акции в магазинах и привлекательная упаковка чаще всего побуждают к спонтанным покупкам.

Хотя бы раз в месяц спонтанные покупки совершает более 80% россиян. 74% за последний месяц совершили незапланированную покупку продуктов питания, 50% — одежды или обуви. 55% женщин за месяц спонтанно приобрели что-то из косметики, также женщины более склонны купить что-то из категорий товаров для дома, здоровья, хобби или для детей, чем мужчины. Мужчины же, в свою очередь, чаще спонтанно покупают электронику и товары для спорта и отдыха. Это выяснил сервис маркетинговых исследований для бизнеса Tiburon Research.

Среди более редких и крупных покупок опрошенные назвали ювелирные украшения, образовательные курсы и автомобили.

Также в качестве спонтанных покупок респонденты перечислили забавные и бесполезные вещи, например плюшевого медведя высотой 1,5 метра или унты из камуса оленя.

Далее респонденты рассказали, что чувствуют во время спонтанного шопинга, и поделились личными лайфхаками, которые помогают им не тратить лишнее. Большинство чувствует положительные эмоции сразу после покупки, но затем может накатить сожаление.

Покупка недорогих вещей (продукты питания, косметика, одежда), как правило, оставляет приятный осадок, в то время как более дорогие спонтанные приобретения (мебель, электроника, ювелирные украшения) могут привести к сожалениям.

Наиболее типичное место для совершения спонтанных покупок — маркетплейсы, там незапланированно тратят деньги 63% опрошенных (причем для женщин это более характерно, чем для мужчин: 71 и 54% соответственно). Реже всего (25%) покупают в онлайн-магазинах различных брендов. Для молодежи 18−24 лет это более типично, чем для людей старшего возраста.

К совершению спонтанных покупок мотивируют акции, скидки и красивое оформление товара. А вот рекомендации, как друзей и знакомых, так и блогеров, редко мотивируют на покупку.

Среди эмоциональных триггеров к спонтанному шопингу респонденты указывали желание побаловать своего «внутреннего ребенка», поднять себе настроение или сделать приятное другому человеку. Для 72% женщин и 56% мужчин покупки — способ снятия стресса.

На спонтанные покупки у 39% аудитории уходит примерно столько же, сколько и на запланированные траты. У 31% людей — хотя бы немного дороже средней плановой покупки. На спонтанные покупки в месяц в среднем тратят около 4600 рублей.

70% заявляют, что хотели бы меньше тратить на спонтанные покупки. 53% хотели бы реже совершать спонтанные покупки в принципе.

Для уменьшения спонтанных трат покупатели используют следующие стратегии:

— не заходить в магазины, не открывать приложения или сайты маркетплейсов;

— составлять список покупок и следовать ему;

— не брать с собой свободных денег, ставить лимиты на карте;

— вести контроль трат;

— спрашивать себя, точно ли нужна покупка, откладывать покупку на пару дней для принятия решения.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 15.11.2024 г.

Возврат к списку


Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market