Пользователей цифровых подписок будут предупреждать об очередном списании средств / | V4.Ru: Маркетплейс

Пользователей цифровых подписок будут предупреждать об очередном списании средств

Пользователей цифровых подписок будут предупреждать об очередном списании средств
  22.07.2023 г.

В Государственную Думу внесет законопроект по изменению Закона «О защите прав потребителей» в части, касающейся уведомлений об очередном списании средств, а также использовании для совершения платежа данных тех карт, которые были удалены из профиля.

Подписки на различные сервисы выгодны и популярны. Но достаточно минимальной невнимательности — и деньги списываются без дополнительного предупреждения, что очень неудобно для тех, кто собирался отказаться от продления услуги перед очередным платежным периодом.

Чтобы исключить такие ситуации, инициаторы проекта предлагают внести в законодательство такие изменения:

  1. Признать недопустимым списание периодического платежа (за сервис, подписку, и так далее) без предварительного уведомления потребителя в электронной форме, направляемого не позднее, чем за день до даты предполагаемой оплаты.
  2. Запретить списание средств с карты, которая была удалена с площадки (из профиля, платежных реквизитов) до момента приобретения товара или услуги.
Предполагается, что обеспечивать надлежащее исполнение проектируемых норм будут Роспотребнадзор и Роскомнадзор.

Хотим обратить ваше внимание на то, что законопроект находится на рассмотрении, поэтому фактическая информация в нем может быть скорректирована. Мы обязательно сообщим вам об изменениях, когда они будут внесены и приняты.

Игорь Поздняков
заместитель директора Департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг

Сегодня часть компаний, предоставляющих цифровые услуги (подписки, мультиподписки, доступ к каталогам видео и текстов, и так далее), не уведомляет своих клиентов о дате очередного платежа. В результате пользователи, которые планировали отказаться от подписки, но не сделавшие это вовремя, вынуждены «покупать» еще один период этой услуги. При возникновении конфликтных ситуаций компании ссылаются на то, что в законе отсутствует норма, которая предписывала бы рассылать такие уведомления. И формально они в данном случае правы, поэтому добиться справедливости и доказать свое нежелание продлевать подписку потребителям очень сложно. Если изменения внесут, то ситуация окажется иной, и перспективы возврата средств в случае нарушения, то есть, отсутствия уведомления, будут гораздо более радужными.

Вторая часть новелл направлена на защиту пользователей интернет-магазинов (в том числе маркетплейсов) и сервисов по оказанию дистанционных услуг, некоторые из которых иногда используют данные удаленных из личных кабинетов карт, чтобы списывать денежные средства. Это очевидное нарушение прав потребителей, и после изменений в законах виновных можно будет привлечь к ответственности.

Читайте также: Как вернуть деньги за цифровые товары?


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.

Возврат к списку

Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market