В 2024 году среди игрушек вырос спрос на чебурашек и, наоборот, упал на плюшевых капибар. По-прежнему из моды не выходит такой хит, как поп-ит, а вот спрос на его конкурента — симпл-димпл — падает.
Спрос на игрушки оценили аналитики ресурса «Чек Индекс», который отслеживает изменения в сфере розничных продаж, опираясь на данные ОФД (Оператора фискальных данных), обрабатывающего ежедневно свыше 44 млн чеков с более чем миллиона онлайн-касс по всей России.
Начнем с того, что эксперты в целом зафиксировали рост среднего чека на детские игрушки и, как и со школьными товарами, объяснили это выбором более качественных и дорогих товаров.
Так, средний чек детских товаров, приобретаемых в обычных магазинах, вырос на 10% — до 2601 рубля. В онлайн-сегменте чек вырос на 4%, а средняя сумма покупки составила 3361 рубль.
Игры и игрушки для детей обошлись на 11% дороже в офлайн-магазинах (и в среднем стоили 727 рублей) и на 6% дороже, чем в онлайне (801 рубль).
Специалисты проанализировали сегмент детских игрушек более прицельно и выделили основные тенденции и самые трендовые товары.
В 2024 году вырос спрос на мягкие игрушки (на 8%) и на игрушки-антистресс (на 14%). Среди них самый большой спрос на:
Антистресс-игрушки — на 21%.
Поп-ит (антистресс) — на 35%.
Сквиш (антистресс) — на 103%.
В 2024 году упал спрос на следующие игрушки:
Мягкая игрушка «Гусь-обнимусь» — на 26%.
Мягкая игрушка «Капибара» — на 11%.
Симпл-димпл (антистресс) — на 30%.