Масочный режим: что показал мониторинг российских магазинов / | V4.Ru: Маркетплейс

Масочный режим: что показал мониторинг российских магазинов

Масочный режим: что показал мониторинг российских магазинов
  25.05.2020 г.

Согласно документу, участникам рынка рекомендуется размещать в торговых залах и при входе в магазины объявления о введении режима обязательного ношения СИЗ, а также осуществлять их аудио- и видеотрансляцию с указанием ответственности за нарушение данных требований. В случае несогласия посетителя их исполнять продавец вправе отказать ему в обслуживании и вызвать сотрудников полиции.

Специалисты Роскачества решили выяснить, соблюдается ли гражданами масочный режим, и следуют ли продавцы рекомендациям Минпромторга, проведя мониторинг в магазинах 15 торговых сетей: Eurospar, «Азбука Вкуса», AB Daily, «Пятёрочка», АТАК, «ВкусВилл», «Магнит», Billa, «Перекрёсток», Globus, «Лента», Metro Cash & Carry, «О’кей», «Дикси» и Ашан. Все магазины были расположены в Москве и Белгороде.

По итогам оказалось, что и покупатели, и продавцы по большей части соблюдают направленные против COVID-19 меры.

Как сообщили в Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), торговые сети заранее готовились к введению масочного режима.

Сети, входящие в АКОРТ, закупили более 40 миллионов масок в апреле, и 113 миллионов - в мае. Продукцию распределяли прежде всего по регионам, где был введён масочный режим. Продаются маски практически по себестоимости, - рассказали в АКОРТ.
В Ассоциации также добавили, что закупки маски будут продаваться в магазинах во время всего действия всего масочного режима, даже с учетом возможности его продления на июнь.

«Благодаря совместным действиям торговых сетей и органов государственной власти случаи несоблюдения масочного режима в магазинах практически сошли на нет. Две недели назад по данным московских властей без масок в магазинах ходили порядка 30% человек, на прошлой неделе – около трёх процентов. Планируем, что ситуация будет только улучшаться», – отметили в АКОРТ.

При этом в магазинах не забывают следовать рекомендациям, ранее разработанным Роспотребнадзором. С самого начала эпидемии сотрудники торговых предприятий и распределительных центров соблюдают режим санитарного контроля, осуществляют санитарно-гигиеническую обработку залов и торгового оборудования, а также принимают все другие необходимые предписанные РПН меры, призванные остановить распространение коронавируса.



Мониторинг также показал, некоторые участники рынка сделали больше, чем предписано в рекомендациях, например, организовав бесплатную выдачу масок и перчаток, как «ВкусВилл», или просто перчаток, как «Азбука Вкуса», «Перекрёсток» и «О’кей», либо установив для всеобщего пользования в кассовых зонах санитайзеры, как «Лента».


Вместе с тем нарушения в ходе мониторинга всё же были зафиксированы. Так, в магазинах сетей Магнит» и «Лента» отсутствовали объявления о необходимости носить маски. Правда, в последней соответствующие требования передавались по громкой связи.

Что касается цен на СИЗ, то самые дешевые (не считая бесплатных) маски продавались в Globus, самые дорогие – в «Азбуке Вкуса». На перчатки наиболее низкая стоимость была в АТАК, наиболее высокая – в AB Daily.

Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостямиподписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Возврат к списку

Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market