В Гонконге завершается международный винный конкурс Cathay Pacific Hong Kong International Wine & Spirit Competition. В этом мероприятии, которое проводится уже десятый год подряд, приняли участие и российские производители вин. Причём, не просто приняли, а завоевали 12 медалей.
В конкурсе отличились, разделив награды поровну, крымские предприятия ФГУП «ПАО Массандра» и Alma Valley.
«Всегда приятно получать награды, но вдвойне приятно, что высокие баллы уже второй год подряд получают и классические вина, производство которых «Массандра» сохраняет столетиями, и абсолютно новые марки, приготовленные на нашей возрожденной винодельне в Гурзуфе», – заявила гендиректор предприятия Янина Павленко.Так, серебро завоевали марки «Портвейн красный Южнобережный», «Мускат белый Южнобережный» и «Пино-Гри Ай-Даниль», а бронзу – «Херес Массандра», «Мадера Массандра» и «Мускат позднего сбора». В общей сложности за четыре года своего участия в конкурсе предприятие было удостоено 20 медалей.
О том, что виноделие в России в настоящий момент активно развивается, говорят и другие факты. По словам заместителя министра сельского хозяйства России Оксаны Лут, положительной динамики во многом удалось добиться за счёт оказываемой отрасли государственной поддержки, которая в 2019 году будет увеличена в два раза.
«Запущен проект по исследованию качества российского вина. Результатом масштабной проверки станет «Винный гид России» – первый потребительский навигатор на рынке вин российских производителей, создаваемый Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России», – рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.Так, в рамках всероссийского веерного исследования 300 специально отобранных отечественных вин в ценовых категориях от 200 до 1000 рублей из Крыма, Севастополя, Краснодарского края и Ростовской области пройдут сенсорную оценку группы ведущих экспертов – дегустаторов.
«Мы наблюдаем серьёзный интерес к качественному вину со стороны российских потребителей. Но этот спрос пока в первую очередь удовлетворяется за счет импортного продукта. Хотя качественный отечественный продукт может успешно конкурировать на данном рынке, обеспечивая развитие как винодельческой отрасли, так и предприятий розничной торговли», – уверен глава Роскачества Максим Протасов.Кроме того, для привлечения внимания к произведённой из отечественного винограда продукции Минпромторгом при поддержке Минсельхоза и Роскачества было организовано ещё одно мероприятие – «Дни российских вин» – стартовавшее 29 октября. В данной акции принимают участие более 60 регионов. Она продлится до 30 ноября: все желающие смогут продегустировать отечественные вина, а также получить консультации по их выбору.
«В России необходимо создавать культуру потребления вина, популяризировать лучшие российские вина, формировать лояльность потребителя к отечественному качественному продукту. Поэтому «Дни российский вин» в рамках проекта «Национальный Винный гид России» – необходимый инструмент для реализации этих задач», – подчеркнул заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.По данным Минпромторга, в настоящий момент российское вино занимает более 60% внутреннего розничного рынка, и его производство в России растёт. Согласно прогнозу Минсельхоза, сбор винограда в текущем году составит 540 тыс. тонн против 537 тыс. тонн в прошлом.