Зимой к обычным городским работам добавляются очистка крыш от снега и льда, а также сбивание сосулек, которые могут быть опасны для проходящих людей. Рассказываем, кто и как должен выполнять эту работу, а также куда жаловаться, если вы видите нарушения.
Очисткой крыш занимаются управляющие компании или собственники зданий, если мы говорим об офисных зданиях и торговых центрах.
Конкретные требования к срокам и условиям очистки могут зависеть от региона. Поэтому для вашего региона может быть актуальна информация, отличная от той, что приведена в статье. Мы рассмотрим, какие требования предъявляются к уборке в Москве.
Если случается оттепель или сильный снегопад, то есть повышается опасность того, что с крыши что-то сорвется и упадет, первым делом должны быть огорожены опасные зоны (под выступающими фасадами, карнизами над пешеходной частью, и так далее). В плохую погоду очистка кровли запрещена, но огораживать опасную территорию необходимо.
В остальных случаях (если ситуация не критическая, сосулек нет, а толщина снежного покрова не очень большая) крыши вдоль пешеходных зон, игровых площадок, основных магистралей, а также крыши подъездов должны убирать в течение 2 суток после снегопада.
Другие кровли, не входящие в перечисленные категории, - в течение 3 суток после снегопада.
Если речь идет о жилом здании, доме вдоль тротуара, у игровой площадки, надо жаловаться в управляющую компанию, которая его обслуживает. Ответственные лица должны принять меры, связавшись с подрядчиками, непосредственно выполняющими работу. Если домом управляет ТСЖ, обращаться нужно к его ответственным представителям, которые могут повлиять на ситуацию.
Как выбрать управляющую компанию для многоквартирного дома?
Кроме того, заявку или жалобу можно оставить на городском портале, если таковой действует и предоставляет такой функционал. Во всех крупных городах есть такие сайты, и через специальные формы можно обратиться с требованием почистить крыши.
Как заставить управляющую компанию работать?
Также в большинстве городов работают горячие линии, на которые можно обратиться с аналогичными жалобами и требованиями.
Еще один вариант – обратиться в управу района, префектуру, районную администрацию, другую организацию с аналогичными функциями и потребоваться разобраться в ситуации. К такой мере, как правило, прибегают тогда, когда все остальные попытки решить ситуацию не принесли результата.
Если машина была припаркована и не двигалась, это расценивается как порча имущества. Ответственность несет обслуживающая организация, которая вовремя не почистила крыши. А если снег упал с козырька балкона, то к ответственности могут привлечь и владельца квартиры (судебная практика по данному вопросу неоднозначна).
Когда пострадала припаркованная машина, необходимо вызвать участкового и зафиксировать нарушения. Как правило, по факту проверки также составляется акт об отказе в возбуждении уголовного дела по статье «Умышленное уничтожение или повреждение имущества», так как прямого злого умысла в подобном происшествии нет.
А вот если машина двигалась, то это уже классифицируется как ДТП, и вызывать нужно сотрудников ГИБДД для составления протокола.
В обоих случаях до приезда участкового или сотрудника ГИБДД владельцу автомобиля стоит сфотографировать повреждения и сделать общее фото автомобиля, чтобы было понятно, где он находится, как двигался (или где был припаркован), можно было различить номера. Если есть возможность, можно снять видео. Эти материалы в дальнейшем можно использовать как доказательства своей правоты.
После того, как протокол о повреждении составлен, можно обращаться в управляющую компанию (или собственнику здания, если это офис или торговый центр), чтобы получить компенсацию (предварительно оценив ущерб). А если у владельца автомобиля оформлен полис КАСКО, то страховая компания оплатит ремонт.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.