Как отремонтировать iPhone и другую технику Apple?

Как отремонтировать iPhone и другую технику Apple?
  19.09.2022 г.

Компания Apple ушла из России, а значит, и официальная поддержка клиентов больше не работает, в том числе полноценная сеть авторизованных сервисных центров. Что делать теперь владельцам техники Apple, если они хотят ее отремонтировать?

Официально – только по гарантии

Авторизованные сервисы, имеющие запас оригинальных деталей, продолжают ремонтировать технику Apple по гарантии. Если вы покупали телефон, планшет или ноутбук сравнительно недавно и он у вас сломался в течение гарантийного срока, можно обращаться в официальные сервисные центры точно так же, как и ранее.

Кроме того, у «официалов» возможно обслуживание клиентов, которые участвуют в программах обслуживания Apple.

С проблемами могут столкнуться владельцы устройств, купленных относительно давно, с уже закончившейся гарантией. Во-первых, их не будут ремонтировать официальные сервисные центры; во-вторых, даже платный ремонт может стать проблемой, если закончатся необходимые детали; в-третьих, цена на ремонт может быть весьма существенной.

Фабричный брак: обращайтесь к продавцу

Если техника оказалась с браком и вы обнаружили это только после покупки, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы можете обращаться к продавцу. Учтите, что в этом случае придется подтвердить, что неисправность возникла не в результате ваших действий или неправильной эксплуатации. Как правило, для подтверждения проводится экспертиза. В рассматриваемом случае, скорее всего (если гарантийного срока не было или он истек), ее придется делать самостоятельно и за собственные деньги. Но если подтвердится фабричный брак, продавец не только будет обязан оплатить ремонт, но и вернет затраты на экспертизу.

Платный ремонт: где и на каких условиях?

Отремонтировать платно технику Apple берутся различные сервисные центры. Но важно учитывать два фактора:

  1. Многие из них повысили цены на свои услуги.
  2. С большой долей вероятности вам предложат не оригинальные детали, а их аналоги от других производителей. И хорошо, если откровенно об этом скажут.

Важно! Если вы сомневаетесь в качестве деталей, попросите документацию на комплектующие. Сложность в данном случае заключается в том, что непрофессионал не всегда может понять, насколько качественные детали использовались для ремонта.

Выбирайте сервисный центр тщательно

Отдавать предпочтение лучше тем центрам, которые давно существуют на рынке и успели себя зарекомендовать. Идеально, если вы или ваши знакомые уже обращались туда и остались довольны услугами.

Если личных рекомендаций у вас нет, можно ориентироваться на отзывы в интернете. Естественно, смотреть необходимо не сайт самого центра, а независимые ресурсы: многие профильные порталы строго следят за тем, чтобы отзывы были справедливыми и честными. Сервис с высоким рейтингом пользователей и хорошими отзывами с большей долей вероятности удовлетворит вашим запросам. На что еще обращать внимание при выборе сервисного центра, вы также найдете в нашей статье.

Если вы недовольны ремонтом

Если вы отдали свою технику Apple в платный ремонт и остались недовольны результатом, первый шаг – претензия в адрес владельцев центра. Подготовьте ее в письменном виде, в двух экземплярах – один останется у вас, другой будет передан ответственным лицам. На вашей копии должны проставить дату и подпись, которые подтверждают, что жалоба принята в работу.

В претензии изложите суть ситуации, причины вашего недовольства (если есть доказательства, приложите их к документу), а также свои требования (возврат денег, повторный ремонт, компенсация части суммы и так далее). В течение 10 дней вам должны дать официальный ответ.

Если ответа нет или вы им не удовлетворены, можно обращаться в суд. Сохраните свою претензию и ответ на нее, а также документы, подтверждающие оплату услуг сервисного центра. Если у вас есть другие доказательства, их также присовокупите к пакету документов. По суду вы можете требовать возврата денег или повторного ремонта, а также компенсации морального вреда, если для того есть основания. На практике зачастую суды встают в таких делах на сторону потребителей.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 15.11.2024 г.

Возврат к списку

Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market