Перед заключением договора с фитнес-клубом желательно убедиться, что администрация делает все для безопасности своих клиентов. Вы имеете право посмотреть, в каких условиях и на каких тренажерах проходят занятия, заглянуть в раздевалки и душевые, познакомиться с тренером, если предполагаются его консультации. Стоит обратить внимание на состояние тренажеров, покрытия на полу (они не должны быть слишком скользкими или неровными), квалификацию персонала.
Немаловажно, чтобы в клубе был медицинский работник, который может не только проконсультировать перед началом тренировок, но и оказать первую помощь в случае необходимости.
Кроме того, изучите договор с фитнес-центром (если вам предложат таковой подписать), обратите внимание на те пункты, в которых говорится об ответственности клуба перед клиентами. Помните, что если в договор включены пункты, в которых администрация полностью снимает с себя любую ответственность, то это нарушение закона! В ст. 7 закона «О защите прав потребителей» указано, что клиентам должна быть обеспечена безопасность и информационная поддержка, а также предоставлены исчерпывающие сведения об оказываемой услуге. То есть должны вас проконсультировать и проследить, чтобы ваши занятия не представляли опасности для здоровья.
Но, конечно, надо понимать, что клиенты несут не меньшую ответственность. В частности, при наличии заболеваний необходимо реалистично оценивать свои возможности и не заниматься, если врачи не рекомендуют. В случае обострения хронического заболевания или травмы в результате сопутствующих болезней клуб не будет нести ответственности.
Если говорить о травмах, за которые ответственна администрация клуба, то сюда включаются следующие:
Если вред вашему здоровью причинен по одной из вышеперечисленных причин, можно предъявлять претензии клубу и требовать компенсации.
Зачастую клубы экономят на подобных специалистах, и это – повод насторожиться и выбрать другое место для занятия фитнесом.
Если медицинский работник в клубе есть, то, как правило, он должен провести очную личную встречу с клиентом до начала тренировок. Обязанность клиента – предоставить информацию обо всех противопоказаниях, которые у него есть. Несообщение такой информации автоматически означает, что клуб не будет нести ответственности, если проблемы со здоровьем так или иначе будут с этими противопоказаниями связаны.
С вами должны провести консультацию, возможно – осмотр и тестирование. После этого медицинский работник выносит решение о безопасности занятий. Важно, чтобы он не формально подходил к своим обязанностям и честно предупреждал обо всех возможных осложнениях. Обязанность клиента – откровенно сообщать об ограничениях и прислушиваться к рекомендациям.
Получить компенсацию морального вреда достаточно непросто, а суммы подобных выплат обычно невысоки. Но обращение в суд – это всегда возможность призвать нарушителей к ответу. Возможно, тем самым вы убережете от травм других посетителей.