Как поступить, если вам перевели деньги по ошибке?

Как поступить, если вам перевели деньги по ошибке?
  19.04.2021 г.

Если вы получили неожиданный перевод, не спешите радоваться и тратить «подаренную» сумму. Это, конечно, вовсе не подарок, особенно если перевод крупный, а тот, кто его совершил, объявится. Рассказываем, как поступать в таких ситуациях.

В чем может быть виноват владелец карты?

Ответственность за правильность введенных реквизитов несет тот, кто совершает платеж. Поэтому в самом факте «случайного» перевода денег тот, кто получил их, не может быть виноват.

Но если он решит эти деньги потратить, на него и ляжет ответственность за это действие.  

Если вы потратите полученные по ошибке деньги, это может быть расценено как незаконное присвоение чужих средств.

Банк может потребовать вернуть всю сумму. А в случае отказа – подать в суд. Причем процесс может быть как гражданским, так и уголовным.

  • Гражданский кодекс предписывает «растратчику» вернуть средства и оплатить все издержки, которые повлечет за собой судебный процесс.
  • Уголовный кодекс строже: нарушителя могут обязать заплатить компенсацию (размером до 120 000 рублей) или даже лишить свободы (на срок до двух лет). Конкретная мера зависит от того, по какой статье будет вестись дело: 159 УК РФ «Мошенничество» или 160 УК РФ «Растрата».

Важно! Такая мера может быть только в том случае, если будет доказан умысел на растрату именно чужих средств. Например, от банка поступило требование о возврате или информация о случайном переводе, а владелец карты предпринял усилия для оперативного списания средств на свой счет.

Конечно, нет никакой гарантии, что банк выиграет дело. Но статистика в данном случае скорее на его стороне, особенно если речь идет о гражданских процессах.

Как нужно действовать, если вам перевели чужие деньги?

Позвоните в банк и сообщите о переводе, который, скорее всего, совершен по ошибке. Больше никаких усилий с вашей стороны не потребуется, дальше банк будет сам разбираться в сложившейся ситуации.

Самостоятельно разбираться в проблеме и искать того, кто ошибся, набирая реквизиты, не нужно. Если окажется, что у перевода действительно другой адресат, сотрудники банка свяжутся с вами и расскажут, как нужно действовать в этой ситуации.

Если банк не прояснил ситуацию, а автор перевода не объявился

Автора перевода (если это физическое лицо) просто найти, если он со своей стороны позвонит в банк и сообщит о случившемся. В этом случае вашего заявления об ошибочном переводе и встречного от того, кто отправлял деньги, будет достаточно, чтобы разобраться в ситуации. Но если заявления не было, банк может не найти, кому принадлежат эти деньги.

В принципе, по таким делам существует срок исковой давности, он составляет три года (ст. 196 Гражданского кодекса). Когда он истечет, по закону деньги вы можете потратить. Но и здесь есть нюанс: если автор перевода все же захочет вернуть свои средства и сможет обосновать, по какой причине не заявил об ошибке раньше, он инициирует процедуру восстановления срока исковой давности и сможет подать на вас в суд.

Поэтому самое разумное – не затягивать и сразу сообщать в банк. Даже если прошло много времени, не тратьте деньги, не снимайте с карты и не переводите на другой счет – это уже будет классифицировано как попытка ими воспользоваться.

Не теряйте бдительности!

Гипотетическую ситуацию с ошибкой в переводе могут использовать мошенники. Они рассылают сообщения с информацией о «переводе», который якобы совершен на вашу карту, при этом используют подставные номера, похожие на технические номера банков. А потом связываются с владельцем карты и просят вернуть деньги. Не вчитавшись в первое сообщение, вы легко можете стать жертвой преступников и расстаться с собственной суммой. Если возникают сомнения в чистоплотности того, кто выходит с вами на связь с подобными заявлениями, сообщайте сразу в банк и предоставляйте возможность разбираться его сотрудникам.

Cледите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна. 


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 15.11.2024 г.

Возврат к списку

Обратите внимание

Реклама на сайте
V4 Market